Конкурентоспособность предприятия

Без этого исследование конкурентоспособности предприятия невозможно. Соотношение между качеством и ценой, а также обслуживанием — вот на чем основана конкурентоспособность любого товара на современном рынке. Есть и другие факторы, способные повлиять на успех, либо неудачу в том или ином направлении. Но именно на этапах проектирования и производства закладывается основная конкурентоспособность. Потому данный процесс ограниченно, но все же поддается контролю. Чтобы достичь результатов, следующие задачи решаются в сфере управления конкурентоспособностью на примере стандартных производств: Создание дополнительных стимулов для проведения маркетинговых компаний. Повышение оперативности и экономичности послепродажного обслуживания. Это составные компоненты, которые могут быть рассмотрены в качестве самостоятельных объектов для управления. Это так же теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.

Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия

Особенности оценки конкурентоспособности предприятий на международных и внутренних рынках В условиях интегрирования украинской экономики в мировую экономическую систему и вступления Украины в ВТО условия конкуренции отечественных промышленных предприятий кардинально изменяются. Практически каждое предприятие, независимо от того, является ли оно участником внешнеэкономической деятельности или нет, вынуждено конкурировать с иностранными предприятиями либо на внешних, либо на внутреннем рынках.

Это обстоятельство обусловливает актуальность совершенствования методов оценки конкурентоспособности предприятий в направлении учета особенностей конкуренции на внешних и внутренних рынках. Из теории экономической конкуренции известно, что именно на рынке непосредственно соприкасаются производители продукции одного назначения, проявляются и материализуются преимущества одних предприятий над другими.

Поскольку современные предприятия являются производителями многих видов продукции, они являются одновременно участниками различных рынков, отличающихся один от другого как видом реализуемой продукции, так и составом участников рынка. Как следствие, судить о конкурентоспособности конкретного предприятия можно только с учетом особенностей характеристик всех рынков, участником которых является данное предприятие.

Конкурентоспособность в международном бизнесе: понятие и факторы роста конкурентоспособности. Покупатель рассматривался не как потребитель, а лишь как источник прибыли торговой компании. 2этап).

Это явилось попыткой определения международной конкурентоспособности по принципу, которого придерживаются экономисты и по сей день. Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность — это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему производства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стандарты жизни. Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний.

Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами:

Охарактеризованы факторы внешнего воздействия, влияющие на формирование конкурентных преимуществ. . Вопросы повышения конкурентоспособности как продукции, продуктового портфеля, так и хозяйствующего субъекта в целом в рыночных условиях становятся все более актуальными. В настоящее время огромное количество литературы уделено изучению данных аспектов.

влияющих на конкурентоспособность предприятия, позволившая Под факторами конкурентоспособности предприятия понимают те . РОССИИ / В. КОНДРАТЬЕВ // МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Приведены и систематизированы методы оценки конкурентоспособности. Особое внимание уделено параметрам оценки эффективности предпринимательства в условиях рыночной экономики в контексте формирования конкурентных преимуществ Ключевые слова: Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию, свои конкурентные преимущества для достижения рыночного успеха.

Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет предприятия повышать качество выпускаемой продукции, товаров, работ или услуг, снижать затраты на производство, повышать производительность труда. Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги от потребителя.

В наиболее полном смысле конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству, другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.

Следует отметить, что исследования в области конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности пока еще проводятся, в основном, с позиции влияния на нее производственных, материально-вещественных факторов.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками. Кратко рассмотрим каждую из представленных сил.

Угроза вторжения новых конкурентов Новые конкуренты привносят на рынок новые производственные мощности, чтобы войти в рынок, занять свою долю рынка и получить доступ к существенным ресурсам. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов.

Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия участие в международном разделении труда); административного характера.

Оценка конкурентоспособности национальной экономики: Современные тенденции формирования международной конкурентоспособности национальной экономики: И Факторы оценки конкурентоспособности Деловой партнер. Конкурентоспособность — как экономическая категория устанавливает роль и место производителя и его взаимоотношения с потребителями на рынке, по поводу установления цен и объемов предложения товаров.

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции. Исследование факторов конкурентоспособности имеет большое значения для дальнейшего развития теоретических размышлений в теории и практики конкурентоспособности. Конкурентоспособность формируется на различных уровнях: В связи с этим следует различать соответственно конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, региона, страны.

Факторы повышения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе развития экономики

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. В связи с тем, что рыночные отношения развиваются и не стоят на месте, вместе с ними в последние годы в России стала широко распространяться и применяться логистика. Это можно объяснить тем, что данный опыт применения логистического подхода в экономике был заимствован у развитых капиталистических стран. Логистический подход первыми начали применять, такие знамениты компании как:

Исследование факторов конкурентоспособности имеет большое на различных уровнях: товара(услуги), компании, отрасли(рынка), региона, страны. В связи к проблеме повышения международной конкурентоспособности в странах, Государство, как показывает мировой опыт, поддерживает бизнес.

Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие Формирование рыночной экономики в Украине вызвало усиление конкуренции во многих секторах рынка, что обусловило необходимость исследования конкурентоспособности как возможности предприятий работать в условиях конкуренции на рынке. Важность обеспечения конкурентоспособности обостряется в контексте дальнейшей глобализации экономики, благодаря чему отечественные предприятия вынуждены конкурировать не только в рамках национальной экономики, но и с иностранными производителями.

Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ перед предприятиями-конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках, за определенный промежуток времени. Конкурентоспособность предприятия является комплексным показателем, поскольку на него влияет не только фактор конкурентоспособности продукции. Проблематике определения и анализа факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности предприятия, уделено существенное внимание в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых.

Весомый вклад в исследование вопросов формирования конкурентоспособности предприятия сделали Г.

Конкурентоспособность международной компании: факторы и пути ее повышения

Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке Млоток Елена Оглавление книги Глава 5 Маркетинговое исследование внешних и внутренних факторов конкурентоспособности фирмы Уже отмечалось, что конкурентоспособность или конкурентное преимущество фирмы не является ее имманентным качеством, поскольку фирма функционирует в системе макро- и микросреды, сформировавшейся в рамках той или иной национальной экономики.

Таким образом, конкурентоспособность отдельной фирмы предприятия , с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность. Исследования конкурентных преимуществ национальных экономик С точки зрения маркетинга и, в частности, конкурентной стратегии фирмы, необходимо выяснить, каким образом среда, создаваемая в той или иной стране, влияет на появление и поддержание конкурентного преимущества фирм этой страны.

Факторы представляют собой материальные вещественные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы, а также в стране ее базирования. В зависимости от конкретных значений параметров этих факторов фирма может получить либо благоприятные, либо неблагоприятные для создания и поддержания конкурентного преимущества условия производства. К ним, в первую очередь, относятся такие, как требовательность покупателей к качеству товаров и услуг; эластичность спроса по цене, уровню дохода, перекрестная эластичность; степень осознания различными социальными группами актуальности той или иной потребности, национальные традиции и обычаи; фазы жизненного цикла спроса и другие параметры, характеризующие спрос, величину спроса и их динамику.

Международная конкурентоспособность государств: основные факторы и влияет на сферу бизнеса, в которой функционируют предприятия, является фактором, . тенденций в развитии российских промышленных компаний.

В условиях рыночной экономики конкуренция существенно влияет на сферу бизнеса, в которой функционируют предприятия, является фактором, создающим возможности кардинального преобразования экономики. Конкуренция — одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.

Конкурентоспособность — многоплановая экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: Между всеми этими уровнями конкурентоспособности существует достаточно тесная внутренняя и внешняя зависимость и взаимозависимость. Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.

Совет по повышению конкурентоспособности-1